МКОУ Есиплевская СОШ
с.Есиплево, Заволжский район, Ивановская область.
  • Полезная информация

    Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь

    Подростки все чаще выбирают непрестижные профессии доставщика, кассира или официанта.

    Интересные результаты показал недавний социологический опрос - 13 - 17-летние хотят работать… Не космонавтами, конечно, но и не банкирами, не программистами, не начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами.

    Р-р-раз - и много денег

    Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. А еще есть риски (та же недостача), да и заработок не сказать, чтоб завидный. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе.

    Спросила коллег, у кого тоже подростки: как, мол, у ваших с карьерными устремлениями? У одной 16-летний сын тоже собрался в кассиры - в интересный магазин для хобби. У другой 13-летка заявил: «Буду писателем». «Я ему: может, сначала получишь более стабильную профессию, а уж потом творить будешь? Фыркает в ответ, - кипятится мама. - А я не готова тащить на себе будущего Льва Толстого, пока не прославится!» У третьей дочь решила, что ее призвание - быть аниматором. Но той только 8.

    - Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии - о мире и о себе, - говорит руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. - Развеять их могут помочь взрослые.

    Мешают иллюзии

    А что за иллюзии? По словам педагога, формированию иллюзий способствует узкий кругозор - когда человек мало что знает о мире профессий. Как это поправить? Быть активным, искать информацию, анализировать.

    Низкий интерес к себе, самопознанию, «застревание» в общении только со сверстниками приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо бы, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы тем, кто старше, - что у вас за профессия, почему именно ее выбрали, как осваивали, довольны ли. Такие разговоры легко складываются со взрослыми, которым подросток доверяет. Поэтому родителям важно не терять контакт с ребенком в любом возрасте, советует эксперт.

    А еще бывает так: посмотрел кино про адвоката (циркача, повара и пр.), и в голове сложилось романтизированное представление, как это круто, и иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, как там строить карьеру.

    - Подросток может думать, что стать кем-то очень легко. Или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолета, спортсменом… - говорит Мария Чередилина.

    Как их развеять

    Можно ли помочь ребенку выбрать профессию правильно, не впадая в иллюзии?

    - Классическая формула выбора - «хочу, могу, надо», - объяснила собеседница. - Мы анализируем: «хочу» - это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что платят деньги и есть рабочие места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область - так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья.

    Также важно искать профессию, где будут реализованы самые сильные стороны человека. А еще - чтобы не было конфликта ценностного. Например, работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами, или алкоголем, значит косвенно помогать кому-то губить себя вредными привычками.

    Есть социально значимые профессии (создавать безопасность и комфорт для других), профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Но там не очень высокие зарплаты. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей - это тоже выбор.

    Главное - чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы.

    КСТАТИ

    Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя.

    Есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Есть, например, общее направление - медицина, а внутри много разных позиций - от медсестры до научных сотрудников.

    Также есть консультации профориентологов - индивидуальные и групповые, специальные игры, диагностики, профпробы, тренинги, стажировки. В Москве их можно найти, например, при центрах «Моя работа», а также онлайн.

    Вместе к будущему: как родители могут помочь ребенку в выборе профессии

    Формирование профессиональных интересов у детей – это важный процесс, который начинается с раннего возраста. Родители играют ключевую роль в этом процессе, и их поддержка может значительно повлиять на выбор карьерного пути ребенка.

    В этой статье мы рассмотрим рекомендации для родителей, которые помогут способствовать развитию профессиональных интересов своих детей.

    Наблюдайте за увлечениями ребенка и поддерживайте их

    Помогите детям выявить их интересы и увлечения, наблюдая за тем, чем они занимаются в свободное время. Поддержка и поощрение этих увлечений помогут детям понять, что их интересы могут стать основой для будущей профессии. Например, если ребенок увлекается рисованием, рассмотрите возможность записи его в художественную школу.

    Поощряйте обучение и развитие навыков

    Образование играет важную роль в формировании профессиональных интересов. Родители могут поддерживать детей в получении знаний и навыков, необходимых для их будущей карьеры. Это может включать дополнительные занятия, кружки, мастер-классы или онлайн-курсы. Чем больше ребенок будет развивать свои навыки, тем более уверенно он будет чувствовать себя в выборе профессии.

    Активно участвуйте в профориентационных проектах

    В школе детей также знакомят с разнообразием профессий и карьерных путей. В нашей стране существует профориентационный проект «Билет в будущее». «Билет в будущее» – проект, который объединяет школьников, педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника. К проекту также привлекаются психологи и эксперты, которые готовы помочь каждому выбрать свою специальность. В рамках проекта проводятся профориентационные уроки, психологическая диагностика, экскурсии, мастер-классы, профпробы, фестивали профессий и мультимедийные выставки-практикумы. Для всех обучающихся 6-11 классов существует курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты». Он также нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

    Поощряйте самостоятельность

    Важно давать детям возможность принимать собственные решения и не бояться ошибаться. Это поможет развить уверенность в своих силах и научит ответственности за свой выбор. Обсуждайте с детьми последствия различных решений, но не навязывайте свои предпочтения. Самостоятельность в выборе профессии способствует формированию осознанного подхода к карьере.

    Будьте рядом в трудные моменты

     Формирование профессиональных интересов может быть стрессовым процессом для детей. Родители должны быть рядом, чтобы поддержать их в трудные моменты, помогая справляться с неуверенностью и сомнениями. Эмоциональная поддержка и понимание помогут детям преодолеть трудности и двигаться вперед.

    Следуя этим рекомендациям, родители смогут создать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, способствующую осознанному выбору будущей профессии. Поддержка, понимание и открытость со стороны родителей помогут детям уверенно двигаться к своей цели и строить успешную карьеру.

    Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе

    Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».

    Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.

    В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.

    ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?

    Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время нотдых.

    Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями.


    ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?

    Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя.

    ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?

    Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.

    Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.

    Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные мероприятия.
    ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?

    Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!

    Немного о курсе

    Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения.

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
     ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


    Революции пл., д.2/1, Иваново, 153000, тел. (4932) 32-67-60, факс (4932) 41-03-70, e- mail 077@ivreg.ru, https://ivedu.ivanovoobl.ru

    04.09.2024                                                                                                                                             В СМИ

    Департамент образования и науки организует «горячую линию» по вопросам начала учебного года

    9 сентября с 15.00 до 18.00 Департамент образования и науки Ивановской области организует работу «горячей линии» для граждан региона, работников образовательных организаций, обучающихся, их родителей по вопросам, связанным с началом 2024-2025 учебного года

    «Горячая линия» пройдет с участием руководителей Департамента образования и науки Ивановской области.

    Телефон «горячей линии»: 8-800-201-37-90.

    Кроме этого, граждане могут направлять свои вопросы и предложения на адрес электронной почты 077@ivreg.ru.

                                                                                                                     

    «IV Международная олимпиада по финансовой безопасности» пройдет в Сириусе

    Финальная неделя IV Международной олимпиады по финансовой безопасности пройдёт с 30 сентября по 4 октября на федеральной территории «Сириус» при поддержке национального проекта «Образование».

    17 сентября на площадке Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в Москве состоялась Учредительная конференция Международного движения по финансовой безопасности. Председателем Президиума Движения избран заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко, заместителем – директор Росфинмониторинга Юрий Чиханчин.

    «Сегодня мы совместно с Росфинмониторингом дали старт новому движению, которое свободно от политических барьеров и ограничений. Его главная цель – объединить молодежь разных стран для успешного решения вопросов в сфере финансовой безопасности. Мы очень рады, что сегодня в Учредительной конференции Движения приняли участие представители 36 стран. Уверен, с каждым годом к проекту будут присоединяться всё новые государства, и, в конечном итоге, наши ценности будет разделять бо́льшая часть мирового сообщества», – отметил Дмитрий Чернышенко.

    Вице-премьер напомнил, что идею о создании Международного движения по финансовой безопасности высказал студент факультета юриспруденции Федерального университета Рио-де-Жанейро (Бразилия) Аугусто Леммерц в ходе встречи Президента России Владимира Путина с финалистами III Олимпиады в октябре 2023 года. Глава государства назвал предложение «инициативой Аугусто».

    Дмитрий Чернышенко также подчеркнул, что движение призвано стать «кузницей кадров» для национальных «антиотмывочных» систем. Школьникам оно поможет выбрать востребованную профессию, студентам –построить карьеру, молодым ученым – участвовать в научных конкурсах и мероприятиях, сотрудникам органов финбезопасности – проходить профессиональную переподготовку.

    Юрий Чиханчин подчеркнул роль финансов в жизни общества и сопряженные с этим риски, в том числе проблему вовлечения молодежи в криминальные схемы:

    «Финансы лежат в основе жизни человека, общества, государства и мира. Но у финансов есть и обратная сторона – определенная категория людей пытается, предпринимает шаги и достигает результатов, присваивая чужие денежные средства. К сожалению, в последнее время активно в преступные схемы вовлекается молодежь, школьники 14 - 17 лет, студенты, которые не искушены во всех жизненных вопросах, не понимают меры ответственности. Вот поэтому было принято решение о создании Международного движения. Для того, чтобы мы сами, наши близкие, родные, друзья, те, кто рядом с нами, понимали, насколько финансы важны, насколько они реально влияют на жизнь, и нельзя допустить преступников к этим денежным средствам».

    В мероприятии очно и в режиме видеоконференции приняли участие представители 36 стран из 55 вузов Международного сетевого института в сфере ПОД/ФТ (МСИ).

    На конференции от лица студенческого сообщества выступили: аспирант Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Валентин Романовский из Республики Беларусь, аспирант РУДН имени Патриса Лумумбы Ян Цзинин из КНР, аспирант Финансового университета при Правительстве РФ Нгетобай Массенгар Ронгар из Республики Чад.

    Принята Декларация участников Учредительной конференции, в которой молодыми людьми отмечена необходимость международного сотрудничества и общих подходов к укреплению финансовой безопасности личности и общества.

    Технологической платформой Движения станет международная социально-образовательная платформа «Содружество», о работе которой рассказал сотрудник ПАО Промсвязьбанк (ПСБ), дважды призер и победитель Международной олимпиады по финансовой безопасности (2023 г.) Александр Ященко.

    На мероприятии объявлен старт голосованию за символ – талисман Международного движения по финансовой безопасности – за право олицетворять Движение поборются енот Фини, сова Софи, жар-птица Власта, медведь Потап и дельфин Орион. Итоги голосования будут подведены на финальной неделе IV Международной олимпиады по финансовой безопасности.

     

    Госавтоинспекция проводит специальный комплекс мероприятий "Внимание дети!"

    ❗За 4 месяца текущего года на территории обслуживания отдела Госавтоинспекции МО МВД России «Кинешемский» зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в результате которых по причине собственной неосторожности пострадали: 1 несовершеннолетний пешеход (за аналогичный период прошлого года: 1 ДТП, в которых пострадал 1 ребенок) и 1 несовершеннолетний водитель мопеда (за аналогичный период прошлого года: 0 ДТП) .

    ✔В целях предупреждения и снижения дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в преддверии летних школьных каникул отдел Госавтоинспекции МО МВД России "Кинешемский" с 23 мая по 05 июня 2024 года проводит широкомасштабную информационно-пропагандистскую социальную компанию ❗«Внимание, Дети!»
    ?В указанный период силами сотрудников отдела Госавтоинспекции будут проведены различные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, такие как, проведение рейдов направленных на выявление несовершеннолетних нарушающих ПДД, проведение профилактических бесед по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма с водительским составом автотранспортных предприятий, владельцами личного транспорта, а также в образовательных учреждениях.

    ❗?Госавтоинспекция обращается к родителям! С наступлением каникул большинство детей находится без постоянного родительского контроля. Госавтоинспекция призывает к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения в части обеспечения безопасных условий для наших детей.
    ❗❗❗Уважаемые родители напомните детям об основных правилах безопасного поведения на дороге, обсудите все дорожные ситуации и ловушки, с которыми ребенок может столкнуться. Напомните, что любая невнимательность или спешка могут привести к трагическим последствиям.

    Разъяснения по непрограммируемым калькуляторам

    Во время выполнения экзаменационных работ по физике, химии и географии разрешается пользоваться непрограммируемыми калькуляторами. При этом указанные калькуляторы должны обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). Простейший непрограммируемый калькулятор имеет кнопки включения, выключения, обнуления результатов на экране, кнопки памяти последних действий (являются стандартными и не запоминают ничего, кроме результата произведенного действия), кнопки четырех арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), кнопку извлечения квадратного корня, кнопку смены знака, кнопку «равно», кнопки, содержащие цифры и знак «точка» (рис. 1).

    Калькуляторы, позволяющие вычислять тригонометрические функции, возводить числа в произвольную степень, набирать сложные арифметические выражения и вычислять их значения одним нажатием на кнопку «равно», также не относятся к классу программируемых. Их память предназначена только для хранения результатов выполненных действий и, в некоторых случаях, для хранения набранного арифметического выражения.

    Конструктивные особенности калькуляторов должны исключать возможность                     получения                                экзаменующимися                                дополнительной, непредусмотренной условиями проведения экзамена информации: калькуляторы не должны предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

    Программируемые калькуляторы дают возможность вводить и исполнять программы пользователя. Графические калькуляторы имеют графический экран, что позволяет отображать графики функций или даже выводить на экран произвольные рисунки. Современные графические калькуляторы являются одновременно и программируемыми калькуляторами. Их уже сложно назвать просто калькуляторами, они больше похожи на математические микрокомпьютеры.

    Отличительные четы: большой экран (у графического калькулятора) и кнопка [EXE] или [COM] вместо привычной кнопки [=] .

    В программируемом калькуляторе есть кнопки PRG (или PGM), кнопка COMP или RUN.

    Часто в названии модели есть буква P, указывающая на то, что он программируемый. Например, SR – просто научный, а SRP – научный и программируемый. Часто на программируемых калькуляторах написано слово Programmable.

    Примеры программируемых калькуляторов представлены на рисунке 2. Отсутствие у калькулятора полноценной буквенной клавиатуры и возможностей программирования является косвенным подтверждением отсутствия у него значительной памяти для хранения данных; калькуляторы не должны предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне какой бы то ни было информации во время сдачи экзамена. Их

    коммуникационные возможности не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

    Предварительно необходимо довести до сведения участников ЕГЭ, что всё приносимое оборудование передается организатору в аудитории для просмотра. В случае несоответствия принесенного экзаменующимся оборудования вышеуказанным требованиям организатор имеет право не выдавать это оборудование, а возвратить его только после завершения экзамена.

    В случае проведения на конкурсной основе закупок калькуляторов для оснащения ими пунктов проведения экзаменов рекомендуем обратить внимание на следующее: - свойства калькуляторов конкретной модели должны быть подтверждены документально соответствующим сертификатом и разрешением (рекомендацией) к использованию в сфере образования, выданном уполномоченной в этом организацией; - калькуляторы должны иметь гарантии завода изготовителя и систему технической поддержки.

    Рис.1 Непрограммируемый калькулятор

    2. Программируемый калькулятор

    «Госуслуги. Решаем вместе»

    Мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» — это возможность для граждан быстро и просто сообщить о своей проблеме. Потребуется лишь подтверждённая учетная запись на портале Госуслуг.
    Основная цель платформы — быстрое решение актуальных проблем граждан. Она позволяет получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения.
    Прямо в приложении можно отправить своё обращение и отследить результаты рассмотрения запроса в личном кабинете. Сделать это можно буквально в несколько кликов. Больше не нужно искать адресата вопроса. За Вас это сделает сам сервис. Ответ на обращение будет направлен по электронной почте и в личный кабинет на Госуслугах.

    Скачать приложение можно по ссылкам:
    • в AppStore: https://apps.apple.com/ru/app/госуслуги-решаем-вместе/id1516448015
    • в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.gosuslugi.pos
    • в RuStore: https://apps.rustore.ru/app/ru.gosuslugi.pos

    О недопустимости совершения преступлений против жизни и здоровья.
    Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма. Такое определение ему дано в ст. 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
    Преступлениями против здоровья человека являются:
    преступления, причиняющие вред здоровью человека;
    умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека (ст. 111-114 УК РФ);
    причинение тяжкого вреда здоровью человека по неосторожности (ст. 118 УК РФ);
    умышленное причинение легкого вреда здоровью человека (ст. 115, частично ст. 117 УК РФ);
    преступления, причиняющие страдания без вреда здоровью человека (ст. 116, частично ст. 117 УК РФ);
    преступления, ставящие под угрозу здоровье, а в некоторых случаях и жизнь человека (ст. 119-125 УК РФ).
    Практика показывает, что большинство преступлений, повлекших вред здоровью различной степени тяжести, носит сугубо бытовой характер. Так, законодательством предусмотрена административная ответственность для лиц, нанесших побои или совершивших иные насильственные действия, причинившие физическую боль, а в случае повторного совершения подобных противоправных деяний предусмотрена уголовная ответственность.
    Кроме того, предусмотрена уголовная ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.
    Именно выявление подобных, на первый взгляд, незначительных противоправных деяний, позволяет довести до каждого принцип неотвратимости наказания, а зачастую предотвратить совершение более тяжких общественно-опасных преступлений.
    Уважаемые жители Заволжского района помните, неприкосновенность человека гарантирована Конституцией Российской Федерации и охраняется государством. Посягнувших на жизнь и здоровье граждан ожидает серьезное наказание.

    Правила безопасности на воде в летний период

    Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном его использовании. Умение хорошо плавать – одна их важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. 

    ПАМЯТКА

    "Меры безопасности на водных объектах в летний период" 

    Каждому человеку следует помнить, что купаться в неизвестных водоемах и необследованных местах опасно!

    Место купания должно иметь пологое, песчаное, свободное от растений и ила дно, без резких обрывов вблизи берега;

    • умеющие хорошо плавать и нырять должны убедиться в том, что в воде и, тем более, близко у берега нет затонувших деревьев, старых свай, коряг, острых камней (как на глубине, так и у поверхности воды);

    • в зоне купания, особенно на реках, не должно быть сильного течения, водоворотов, холодных подводных ключей, которые могут привести к судорогам в ногах и руках.

    Внимание! На необорудованных местах отдыха на водных объектах имеются затонувшие деревья, старые сваи, коряги, острые камни, каменные гряды и отдельные валуны, часто скрытые небольшим слоем воды и находящиеся в самых неожиданных местах, в том числе и далеко от берега.

    Одной из самых серьезных угроз для жизни людей является купание в состоянии алкогольного опьянения. Распитие напитков в общественных местах наказывается в соответствии со статьей 20.20 КоАП РФ, появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения наказывается в соответствии со статьей 20.21 Ко АП РФ.

    Всем гражданам, отдыхающим у водных объектов, необходимо соблюдать основные правила поведения.

    На пляжах и в других местах отдыха купающимся на водоемах запрещается:

    • купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями, заплывать за буйки, обозначающие границы плавания и санитарную зону водохранилищ;

    • подплывать к моторным, парусным, весельным лодкам и другим плавательным средствам;

    • прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;

    • загрязнять и засорять водоемы и берега;

    • распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

    • приводить и купать собак и других животных в места отдыха людей на водных объектах;

    • оставлять на берегу, в местах для переодевания мусор;

    • подавать сигналы ложной тревоги;

    • играть с мячом и в другие спортивные игры в не отведенных для этой цели местах,

    • не допускать действия, связанные с нырянием и захватом купающихся;

    • плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрасах и других, не приспособленных для этого средствах;

    • ловить рыбу в местах купания;

    • заезжать на территорию отдыха людей на водных объектах на всех видах автотранспорта.

    Строго запрещается использовать в зонах купания маломерные суда (в том числе, водные мотоциклы).

    Каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь людям, терпящим бедствие на воде. Особое внимание взрослые должны уделять детям во время отдыха на водоеме! Взрослые обязаны не допускать купания детей в непроверенных и неустановленных местах, плавания на неприспособленных для этого средствах, игр и шалостей в воде и других нарушений правил безопасности на воде. Купание детей, особенно – малолетних, проводится под непрерывным контролем взрослых.

    СТАРТУЕТ ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

    С 29 марта по 14 апреля 2024 г. в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Семейные традиции», приуроченная к Году семьи
    и направленная на популяризацию традиций народов России.

    2024 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом семьи, в целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей.

    С 29 марта по 14 апреля всем школьникам нашей страны, в семьях которых поддерживается передача из поколения в поколение традиционной культуры своего региона будет предложено записать семейный видеоролик в одной или нескольких номинаций на выбор: «Традиционное пение», «Традиционный танец», «Игра на традиционных музыкальных инструментах», «Традиционная кухня», «Традиционные ремесла» и опубликовать в личном кабинете на портале «Культурадляшкольников.РФ».

    По итогам акции члены жюри выберут 50 наиболее интересных работ, которые будут опубликованы на портале «Культурадляшкольников.РФ».

    Все творческие акции проекта направлены на то, чтобы помочь детям найти свое призвание, расширить их знания о мире прекрасного, научить гордиться неповторимой культурой нашей великой страны.

    Проект «Культура для школьников» реализуется Минкультуры России
    и Минпросвещения России совместно с Центром культурных стратегий
    и проектного управления (РОСКУЛЬТПРОЕКТОМ) и Российским фондом культуры.

    ‼‼‼На что обратить внимание родителям при выборе школы для обучения ребенка

    ???В последнее время в сети «Интернет» распространяется информация о деятельности на территории Ивановской области различных негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 

    Решение о выборе образовательной организации для обучения своего ребенка родители (законные представители) должны принимать на основании полных и объективных сведений об образовательной организации.

    В Российской Федерации образовательная деятельность подлежит лицензированию, а с целью подтверждения соответствия качества образования по реализуемым основным образовательным программам образовательная деятельность подлежит государственной аккредитации.

    При приеме на обучение образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведениями о дате предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

    В целях получения достоверных сведений об образовательных организациях  Департамент образования и науки Ивановской области рекомендует родителям (законным представителям) детей:

    1. Убедиться в наличии интересующей организации в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности и перечне реализуемых ею образовательных программ (в поисковые строки достаточно ввести ОГРН либо ИНН организации – ИНН / ОГРН доступны на сайте налогового органа https://egrul.nalog.ru/);

    2. Убедиться в наличии интересующей организации в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов   (в поисковые строки достаточно внести ОГРН либо ИНН организации);

    3. Ознакомиться с официальным сайтом интересующей организации, где в специальном подразделе «Сведения об образовательной организации», должны содержаться основные сведения об организации, сведения о руководителе, сведения о реализуемых образовательных программах и наличии лицензии (отсутствие на сайте указанных сведений должно насторожить);

    4. При необходимости убедиться в наличии школы, колледжа или вуза в реестре аккредитованных организаций (в поисковые строки достаточно внести ОГРН либо ИНН интересующей организации).

    Совершение указанных действий позволит родителям (законным представителям) детей получить основную информацию о законности и безопасности осуществляемой организацией образовательной деятельности, а также оценить возможность использования средств материнского капитала или получения налоговых вычетов на образование своих детей, иных льгот.

    В дни весенних каникул Госавтоинспекция обращает внимание участников движения на безопасность детей на дорогах.

    За два месяца 2024 года на территории обслуживания отдела Госавтоинспекции МО МВД России "Кинешемский" зарегистрировано 1 ДТП с участием несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, в результате которого 1 несовершеннолетний пешеход получил ранения.

    В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, сохранения жизни и здоровья детей в преддверии и в период весенних школьных каникул в период с 18 марта по 08 апреля 2024 года на территории обслуживания МО МВД России «Кинешемский» проводится 1 этап широкомасштабной информационно-пропагандистской социальной кампании «Внимание-дети!». В целях обеспечения безопасности дорожного движения и эффективной профилактики участия несовершеннолетних в ДТП сотрудники Госавтоинспекции будут проводить массовые проверки по выявлению водителей, нарушающих правила перевозки детей-пассажиров, рейдовые мероприятия по пресечению нарушений ПДД несовершеннолетними. Особое внимание будет уделено необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке маленьких пассажиров. Также совместно с педагогическим составом образовательных организаций и родителями обучающихся будут проводится различные профилактические мероприятия. С наступлением каникул большинство детей находится без постоянного родительского контроля. Госавтоинспекция призывает к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения в части обеспечения безопасных условий для наших детей.

    Уважаемые родители напомните детям об основных правилах безопасного поведения на дороге, обсудите все дорожные ситуации и ловушки, с которыми ребенок может столкнуться. Напомните, что любая невнимательность или спешка могут привести к трагическим последствиям. Кроме этого, взрослым необходимо позаботиться о наличии у детей световозвращающих элементов на одежде и аксессуарах.
    Водители будьте предельно внимательными при проезде пешеходных переходов, вблизи остановочных пунктов, образовательных организаций, жилых зон и дворовых территорий, будьте готовы к внезапному появлению детей на дороге, соблюдайте скоростной режим. Так же помните, что выполнение самых простых требований предъявляемых к перевозке детей в салонах автомобилей и использование ремней безопасности, специальных детских удерживающих устройств, способствует снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних.


    Уважаемые родители давайте совместными усилиями постараемся, чтобы каникулы наших детей прошли безопасно!

     

    Всероссийский благотворительный проект "Здоровое поколение"

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"

    Социальный благотворительный проект «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» ВОСПИТАЕМ ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВМЕСТЕ! Университет персонализированной диетологии и нутрициологии (УПДН) запустил в регионах России онлайн-проект для: - родителей подрастающего поколения; - бабушек и дедушек, принимающих активное участие в воспитании внуков; - работников образовательных и медицинских учреждений. Материалы «Здорового поколения» разработаны врачами педиатрами, эндокринологами, диетологами и нутрициологами. 50 министерств РФ поддержали и одобрили бесплатную программу для Вас! Пройдите по ссылке и зарегистрируйтесь прямо сейчас: https://zdorovoe-pokolenye.ru 250 уроков по самым востребованным темам, гайды и методички, чек-листы и онлайн-дневник содержат ответы на вопросы о: - ведении здорового образа жизни; - осознанном подходе к формированию пищевых привычек; - вопросах физического и психологического развития ребёнка; - формировании иммунитета. Проект поможет преодолеть и предупредить появление болезней, связанных с: - органами ЖКТ; - низким иммунным ответом; - расстройством пищевого поведения; - дефицитными состояниями минералов и витаминов в организме. Зарегистрируйтесь и начните заботиться о своем здоровье и здоровье своих детей уже сегодня! #здоровоепоколениеупдн.

    Безопасность на железных дорогах

    • Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
    •  Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
    • Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
    • Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
    • Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.
    • В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.
    • Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.
    • При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.
    • Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.
    • Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.
    • Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

    Памятки поведения на железной дороге


    «Сферум» — цифровая платформа для учителей, учеников и их родителей. Она помогает проводить гибридные уроки и делать традиционное образование в классе более эффективным, не заменяя его.
    На платформе можно проводить групповые видеоконференции — и подключаться к ним с компьютера или телефона, общаться в чатах, получать необходимые материалы для уроков, состоять в сообществе школы, смотреть трансляции важных мероприятий.

    «Сферум» — цифровая платформа для учителей, учеников и их родителей. Она помогает проводить гибридные уроки и делать традиционное образование

    Правильное питание школьников

    Принципы здорового питания:

    • в течении дня с пищей должно поступать столько калорий, чтобы покрыть энергозатраты ребенка;
    • рацион школьника должен быть сбалансирован по незаменимым и заменимым нутриентам (биологически значимые элементы);
    • учитывать индивидуальные особенности организма ребенка;
    • минимум 60% белков в рационе ребенка-школьника должно поступать из продуктов животного происхождения;
    • количество получаемых с пищей углеводов для школьника должно быть в 4 раза больше, чем количество белка или количество жира;
    • быстрые углеводы (сладости) должны составлять до 10-20 % всех углеводов;
    • режим приема пищи, важно чтобы ребенок питался регулярно;
    • в рацион школьника должны входить: хлеб, картофель, злаки. Мучные изделия лучше готовить на муке грубого помола;
    • один-два раза в неделю в рацион должна быть включена рыба, а так же минимум 1 раз в неделю красное мясо;
    • бобовые рекомендуется включить в рацион 1-2 раза в неделю;
    • должно присутствовать пять порций овощей и фруктов, под одной порцией понимается:
    1. апельсин,
    2. яблоко,
    3. банан,
    4. другой средний фрукт,
    5. 10-15 ягод или виноградин,
    6. 2 небольших фрукта (абрикос, слива),
    7. 50г. овощного салата,
    8. стакан натурального сока,
    9. столовая ложка сухофруктов,
    10. 3 ст. л. отварных овощей;
    • ежедневного следует употреблять три порции молочных продуктов, под одной порцией понимается:
    1. 30г. сыра,
    2. стакан молока,
    3. один йогурт;
    • сладости и жирные продукты допустимы, если они собой не заменяют собой полезную и здоровую пищу, поскольку в печенье, тортах, вафлях, картофеле фри и других подобных продуктах очень мало витаминов и минеральных компонентов;
    • стоит минимизировать поступление с пищей синтетических пищевых добавок, а так также специй;
    • включение в рацион свежевыжатых соков из овощей и фруктов

    Готовить пищу школьникам можно любым способом, но все увлекаться жаркой не рекомендуется, если у ребенка низкая активность или есть склонность к набору подкожного жира. Наиболее оптимальными видами приготовления пищи для детей считают тушение, запекание и отваривание.

    Ограничения по продуктам питания

    Следует ограничить в меню ребенка следующие продукты:

    • сахар и белый хлеб – при избыточном потреблении они вызывают набор веса;
    • продукты, в которых есть пищевые добавки (красители, консерванты и другие);
    • Маргарин;
    • Не сезонные фрукты и овощи;
    • сладкую газировку;
    • продукты с кофеином;
    • майонез, кетчупы и другие соусы промышленного производства;
    • острые блюда;
    • фастфуд;
    • сырокопченые колбасы, грибы;
    • блюда, которые готовятся во фритюре;
    • соки в пакетах;
    • жвачки и леденцы.

    Рекомендуемые жидкости в рационе ребенка

    Самые оптимальные напитки – это вода и молоко.

    Недостатками соков являются большое содержание сахара и повышенная кислотность, поэтому их следует давать во время прима пищи, либо разбавлять водой.

    На общее количество жидкости, которую должен употреблять школьник в день, влияет его активность, питание и погода. Если погода жаркая, а активность ребенка повышена, то давайте больше воды или молока.

    Газированные напитки и продукты с кофеином в младшем школьном возрасте не рекомендованы. Старшим школьникам такие напитки допустимо давать, но стоит обратить внимание, что во время приема пищи их следует огранить, так как из-за кофеина ухудшается всасывание железа.

    Как правильно составить меню для ребенка

    на завтрак следует включить в меню 300г. основного блюда (каши, запеканки, сырники, макароны, мюсли), а так же 200мл. напитка (чай, какао, цикорий).
    в обед следует включить в меню овощной салат или другую закуску в объеме до 200г, первое блюдо в объеме до 300 мл., второе блюдо в объеме до 300г. (мясо или рыбу и гарнир) и напиток объемом до 200мл.
    на полдник следует включить в меню запеченные или свежие фрукты объемом 100г., чай кефир, молоко или другой напиток объемом 200 мл. с печеньем или домашней выпечкой объемом 100г.
    на ужин следует включить в меню 300г. основного блюда (легкое белковое блюдо, либо блюда из картофеля и других овощей, каши, блюда из яиц или рыбы), а так же 200мл. напитка. К каждому приему пищи можно добавлять хлеб в дневном количестве до 150г. пшеничного хлеба и до 25г. ржаного.
    ВАЖНО! Рекомендуется составление рациона не на один день, а на всю неделю, чтобы блюда не повторялись и все нужные продукты присутствовали в недельном меню. Обсуждайте и составляйте меню на всю неделю вместе, если уверены, что капризничать при этом ребенок не будет. Приветствуется и вовлечение ребенка в процесс приготовления еды.

    Отсутствие аппетита из-за стресса

    Во время учебы многие дети испытывают серьезные психологические нагрузки, что может сказываться на аппетите. Поэтому в период школьных нагрузок родителям следует более внимательно относится к детям, чтобы вовремя отреагировать на ситуацию, когда стресс стал причиной снижения аппетита.

    Таким образом, следует внимательно продумать отдых ребенка после возвращения домой и в выходные, предоставив ему возможность переключить внимание и заняться любимым делом. Снять стресс помогают физические нагрузки (спортивные секции, походы на природу, катание на велосипеде, роликах). Поддерживайте ребенка и чаще говорите с ним по душам.

    Отсутствие аппетита, как симптом болезни

     Снижение аппетита как признак заболевания можно определить по следующим факторам:

    • ребенок худеет, малоактивный и вялый;
    • появились проблемы со стулом;
    • бледный вид, кожа ребенка очень сухая состояние волос и ногтей ухудшилось;
    • жалуется на периодическое появление болей в животе;
    • на коже появились высыпания.

    Переедание

    Избыточное употребление пищи приводит к полноте у детей, причиной которой чаще всего выступает наследственность и образ жизни. Полному ребенку врач порекомендует изменить питание, однако родители могут столкнуться с трудностями. Если из рациона ребенка следует исключить какой-либо вид продуктов (например сладости) — то в таком случае запрет будет распространяться на всех членов семьи, что бы для ребенка не было искушения. Кроме того он может это расценивать как неправомерные запреты и употреблять такую пищу тайком.

    В случае когда Вы обращаетесь к диетологу, то следует что бы ребенок один его посетил, таким образом он легче воспримет советы врача и будет более ответственно к ним относится. По словам специалистов, переедание является признаком психологического неблагополучия — такое как одиночество. Потому так же имеет смысл посетить психолога.

    Неправильное питание и стресс — самые частные причины повышенного веса ребенка.

    Советы родителям ребенка-школьника

    1. Приобщить школьника к принципам здорового питания помогут совместные с родителями приемы пищи, при условии, что вся семья питается правильно. Рассказывайте ребенку больше о полезности продуктов и важности питания для поддержания здоровья.
    2.  Если ребенок берет с собой еду в школу, предложите бутерброды с сыром или запеченным мясом, пирожок, булочку с творогом, рогалик, запеканку, фрукты, сырники, йогурты. Продумайте, как упаковать пищу и как ребенок сможет ее съесть. Для этого следует купить специальные контейнеры, а так же заворачивать бутерброды в пленку.
    3. Не давайте детям полностью обезжиренные продукты, но отдавайте предпочтение маложирным видам молочной продукции.

    Родителям Здоровье ОВЗ
    ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА 1 выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов отсутствует 2 сменные кресла-коляски отсутствует 3 адаптированные лифты отсутствует 4 поручни отсутствует 5 пандусы отсутсвует 6 подъемные платформы (аппарели) отсутствует 7 раздвижные двери отсутствует 8 доступные входные группы отсутствует 9 доступные санитарно-гигиенические помещения отсутствует 10 достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок отсутствует 11 надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения отсутствует 12 дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне отсутствует 13 дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией отсутствует 14 иные отсутствует

    Правила Родителям Помощь
    В Ивановской области 1 апреля в 9:00 стартует приемная компания в 1-й класс. Подать заявление можно через портал «Госуслуги», лично в школу или заказным письмом. Чтобы воспользоваться «Госуслугами», родителю нужно быть зарегистрированным на портале лично. Новшество от Минцифры — на портале «Госуслуги» можно заранее создать черновик заявления. «Госуслуги» отправят письмо с напоминанием, когда в выбранной школе откроется прием заявок. А в день начала приема заявлений в черновике останется просто нажать кнопку «Отправить». К сервису уже подключились 60 регионов страны. Заполнить заявление на зачисление ребенка в 1-й класс можно здесь https://clck.ru/33UGYd

    Литературное чтение. 2 класс в 2 частях Программа Школа России Издательство Москва "Просвещение" Вид материала Учебник для начальных классов

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Календарь Учебники
    Школьная форма: для удобства учеников любого возраста Чтобы подобранная модель обеспечивала удобство ношения, практичность ухода и свободу движения ребенка, эксперты магазина dochkisinochki.ru советуют отталкиваться от нескольких правил: Приобретайте наряды из натуральных дышащих тканей, они не спровоцируют парниковый эффект, раздражения кожи и дискомфорта при ношении. Идеально, если в состав включено не более 30 % синтетического волокна, потому что такие ткани меньше подвержены смятию и появлению неэстетичных катышек, они более долговечные и устойчивые к разрывам. При этом сохраняется воздухопроницаемость, обеспечивается терморегуляция. Чем меньше застежек, тем удобнее ребенку надевать модель как дома, так и в школе на спортивные или творческие уроки. Немаркие тона – коричневый, черный, зеленый, синий выглядят эстетичнее, дольше сохраняют привлекательность и создают опрятное впечатление. Правильно подобранный размер – основа комфорта ребенка, отсутствия натираний и элегантности внешнего вида. Например, если школьная форма для мальчиков будет не по размеру, то велик риск, что она будет соскальзывать во время ходьбы или порвется от натяжения. Обратите внимание, что у каждого производителя может быть своя размерная сетка, потому стоит сверить параметры ребенка и указанную метрику. Внутри должны быть нежесткие, желательно эластичные швы, которые не будут натирать кожу и не растянутся при использовании. Нежелательно покупать слишком короткие юбки – они задираются при малейших движениях и вызывают дискомфорт. А чрезмерно длинные могут путаться, сковывать движения ребенка, соприкасаться с полом и быстро пачкаться. Рубашек и блузок в гардеробе лучше иметь минимум по 3 на неделю, чтобы по мере использования можно было сменить вещь на чистую, а другие постирать. Повседневная форма должна быть лаконичной, с небольшим количеством украшений и декоративных элементов. Для парадной формы нет таких ограничений – она может быть с различными рюшами, бантами, брошками и прочей «красотой». Обязательно уточните специфику дресс-кода в конкретном учебном заведении, потому что у каждой школы могут быть свои требования касательно формы.

    Текст заголовка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике